Президент Зеленский в Киеве провел 14-часовой пресс-марафон для украинских и иностранных журналистов

11.10.2019 00:12

В четверг, 10 октября, Президент Украины Владимир Зеленский провел в Киеве пресс-марафон.

В Kyiv Food Market Зеленский будет отвечать на вопросы журналистов: представители СМИ будут задавать вопросы главе государства группами по 7-10 человек. Группы будут сменять друг друга каждые полчаса.

Хронология пресс-марафоне:

00:34 Президент Зеленский на своей странице в Facebook написал свои впечатления о проведенном 14-часовом марафоне.

"Марафон так марафон. 14 годин спілкування з пресою. Триста журналістів. Кажуть, що понад 500 питань. Це були питання, яки стосувалися найголовнішого. Відповів на всі. На деякі, йовірно, не так, як комусь хотілося б. Але відверто й щиро. Чесно - втомився. Все два года назад, в среднем, я люблю людей. І це ми також зробили разом!" - написал Зеленский

00:12 Пресс-марафон Зеленского закончился. Он начался в 10:00 и длился более 14 часов.

23:43 Зеленский ответил на вопрос о ликвидации скандального Окружного админсуда Киева:

- Готов подписать указ, который поможет справедливости и по поводу окружного админсуда... Дайте мне с ним разобраться... Я даже еще не обговаривал этот вопрос со своей командой и даже не знаю, к каком состоянии это, - сказал Президент

23:41 Пресс-секретарь Зеленского Юлия Мендель заявила, что они командно приняли решение, что в полночь все закончится.

23:36 Президент ответил на вопрос о возможности шага навстречу РФ в одностороннем порядке

- Я позвонил президенту РФ. У нас произошел обмен. Все звонки совершал я. С меня корона не упала, у меня ее нет. Это и был первый шаг навстречу. Обе стороны должны хотеть закончить войну, изменить риторику общения, перестать говорить, что "нас там нет". А так результата добиться сложно, - заявил Зеленский в ответ на вопрос российской журналистки.

23:27 Зеленский заявил, что ему кажется странным, что в Россию ходят поезда, но не летают самолеты. Он отметил, что из-за этого украинские авиакомпании несут серьезные убытки. Далее внезапно он сказал, что Украина прямо сейчас может национализировать крупную авиакомпанию и ее владельцы были бы рады этому, чтобы не платить по долгам.

- Но мы не сделаем им такого подарка, - отметил президент.

23:07 Также Президент ответил на вопрос про Укрпочту - о том, что они сокращают отделения из-за недофинансирования.

- Я не знаю, кто будет руководить Укрпочтой, но это совсем не мой вопрос. Если там какая-то серьезная проблема... С кем мне говорить? А почему мы не говорим о других способах доставки печатных СМИ? Я понял, подниму вопрос.

23:05 Зеленский ответил на вопрос про акцию "Нет капитуляции".

- Меня раньше не называли словом из пяти букв, начинающихся на "Х" и заканчивающимся на "О", и я отношусь к этому очень негативно. Я понимаю, что на этой акции было много людей, которые пришли из-за недостатка коммуникации.

На вопрос о том, готов ли он извиниться за слова Богдана о том, что это была проплаченная акция, Зеленский сказал, что он хотел бы извинений за то, что его обвинили в капитуляции. Он извинился лично перед журналистом, который сказал, что был на акции, денег не получал и оскорбительных слов не выкрикивал.

22:44 Пресс-марафон Зеленского продолжается уже больше 12 часов. Своей очереди задать вопрос президенту ждут еще 43 журналиста.

22:35 Зеленский прокомментировал вопрос о результатах расследования убийства Екатерины Гндзюк.

- Это дело новый генеральный прокурор тоже изучает. Закон об очищении прокуратуры только приняли. Мы должны иметь терпение.

22:23 О недостаточной помощи Украине со стороны Франции, в частности, в вопросах санкций, президент напомнил о возвращении России в ПАСЕ, о продвижении Северного потока-2 и попытке возврата РФ в G7 и восстановления формата G8. При этом Зеленский сказал, что очень благодарен президенту Макрону за постоянную помощь. Президент отметил, что хотел бы, чтобы у Франции было в приоритете завершение войны в Донбассе, а не бизнес-интересы в России. На момент разговора с Трампом Зеленский чувствовал ослабление в отношениях между Францией и Украиной, а теперь он чувствует, что ситуация улучшается.

21:59 Зеленский ответил на вопрос о том, правда ли, что Коломойский и Пинчук соревнуются в своем влиянии на Президента.

- Я тоже об этом слышал. Я не чувствую влияния на себя с этих сторон. Может я не разбираюсь и чего-то не вижу, может это не просто разговоры или звонки, возможно это какие-то шаги, люди, которые появляются рядом, но я точно этого не чувствую. Возможно какие-то шаги есть, но я о них не знаю, но точно узнаю, это вопрос времени, - ответил Зеленский.

21:30 Зеленский прокомментиловал дело об убийстве Гонгадзе:

- Я согласен, что нужно поставить точку в деле Гонгадзе… Я даже не знаю, на какой стадии это дело. Я с уважением отношусь к памяти Гонгадзе. Я обращу на это внимание. Но для меня сейчас более приоритетный вопрос – прекращение войны, извините, если я вас этим обидел… Меня спросили о деле Шеремета, там я вижу конец, тут не вижу.

21:17 На вопрос, сделал ли он выбор между хорошим семьянином и хорошим президентом, Зеленский ответил:

- Да, я свой выбор сделал – я хороший президент.

Вместе с тем он добавил, что "дети – это главная функция человечества".

- Я никогда не перестану быть родителем… Выбор понятен – я президент, но такой выбор никогда так не делается. Это вопрос на уровне "курица или яйцо".

20:54 Президент прокомментировал вопрос о запрете пластиковых изделиях, которые вредят экологии

"Я с вами согласен на все 100%. Одним из первых законов мы хотели это запретить. Я обращусь к нашей команде, чтобы они снова… Поднимем этот вопрос".

В это время общение Зеленского с журналистами прервала группа людей, которая начала скандировать лозунги о программе Доступное жилье. Президент пообещал людям, что Кирилл Тимошенко устроит встречу протестующих с ним на Банковой.

20:51 Зеленский прокомментировал вопрос о люстрации

- Мое предложение было в том, что произвести очистку по списку. Я думал, что это правильно сделать. Взять полностью за многие годы тех людей, кто работал. Давайте очищать власть. В целом это был бы правильный выход. Обсуждаем формат этого, - сообщил Зеленский.

20:35 Президент Украины Владимир Зеленский в кулуарах заведения, где проходит пресс-марафон, признался журналистам, что ему сделали уколы для поддержания утомленных голосовых связок. Об этом передают "Українськi Новини".

Глава государства признался, что связки - его слабое место, и он рискует потерять голос.

"Связки - мое слабое место, вы знаете об этом. Но мы подготовились, приехали (специалисты - ПН), которые делают мне некоторые процедуры. Если голос потеряю - вернем", - сказал Зеленский.

Он добавил, что после восьми часов пресс-марафона чувствует себя нормально, хотя голос и садится. Жестом президент показал, что ему ставят уколы.

20:25 Зеленский о судебной реформе:

- Нам нужно поменять судей, нам нужна молодая кровь.

20:23 Президенту Зеленскому задали вопрос о деле об убийстве журналиста Павла Шеремета, и незаменим ли Аваков как глава МВД.

- Если я скажу, в чем секретность этого дела, я сорву всю операцию. Мне нужен результат в этом деле. Я хочу, как и вы, знать убийцу. Давайте подождем, надо немного подождать. Если не будет результата до определенного термина, мы будем менять руководство, - заявил Зеленский.

20:15 Президент заявил, что казино можно будет открывать только в пятизвездочных отелях, в которых будет не меньше 200 номеров (в Киеве) и 150 (в областях Украины).

- Мы хотим, чтобы в Украине строили пятизвездочные отели, - отметил Президент.

19:56 У Зеленского спросили, из каких СМИ он получает информацию.

- Я доверяю тому, что вижу на улицах, и тому, что мне говорят. В любом городе я хожу по улицам, - говорит Зеленский.

С 4 до 5:30 утра он читает СМИ – объясняет это тем, что плохо спит. Рассказал, что знает и читает очень много СМИ.

- Начиная вечером и ночью, я рассылаю своим помощникам ссылки. Я читаю фейсбук, - отметил Зеленский.

19:44 Журналист «Радио Свобода» Михаил Ткач задал вопрос о Валерии Хорошковском, политическом деятеле и миллиардере времен Януковича, который вернулся в Украину после прихода Зеленского к власти.

- С господином Хорошковским я действительно встречался на Банковой. Кстати, господин Хорошковский, насколько я знаю, в течение прошлых 5 лет был в Украине. Он приезжал. Господин Хорошковский приезжал сюда. Я в целом не хочу выделять время господину Хорошковскому. К нему был один очень серьезный вопрос. Этот вопрос мы с ним обсуждали тет-а-тет. Нет, никакой должности не может быть. Он не является моим советником, - заявил Зеленский.

19:17 На десятом часу марафона, едва ли не впервые с начала пресс-конференции, Зеленский решил покушать. Напомним, что все это время перед ним и журналистами стоит еда.

19:09 Зеленский закончил общение с девятой группой журналистов. В пресс-марафоне очередной перерыв.

19:00 Зеленский ответил на вопрос о свадьбе во Франции с участием Андрея Богдана – что еще должен сделать глава ОП, чтобы президент его уволил:

- Нам нужно определиться, по какому принципу мы увольняем людей… Я понимаю, что для моего имиджа это не очень хорошо, но я хочу сказать, что он в нашей команде, и он не был на работе. Я даже не знаю людей, с которыми он там ходил. Мне кажется, будет очень странно, если президент будет спрашивать, как ты там отдыхаешь. Это вопрос его имиджа.

18:54 Расследование по делу Гладковских, по словам президента, продолжается. Зеленский анонсировал скорое обнародование свежей информации по этому делу.

18:40 На вопрос, будет ли он поддерживать героизацию исторических личностей - борцов за независимость Украины, Зеленский ответил, что в современной Украине тоже много героев, и их именами тоже можно называть улицы. В качестве примера он назвал Андрея Шевченко, Сергея Бубку и братьем Кличко.

18:31 На столичный фудмаркет, где проходит пресс-марафон президента Владимира Зеленского, прибыл представитель национального реестра рекордов и объявил о фиксации мирового рекорда.

- Уже сейчас пресс-конференция длится более 8 часов, что как минимум на 45 минут превышает предыдущий рекорд, - заявил представитель реестра.

Впереди у Президента общение ещё с семью группами журналистов.

18:28 Зеленский о льготном налогообложении.

- Льготное налогообложение обязательно будет. Когда мы полностью проговорим бюджет, нужно разрабатывать все эти программы. Есть какие-то приоритетные отрасли. Для меня это инновационные технологии, образование, медицина. Надо помогать фермерам. Нужно поддерживать наших физиков. Надо поддерживать украинский, которые хотят работать в Украине и которые хотят вернуться, - сказал президент.

18:21 Зеленский ответил на вопрос о легализации каннабиса в Украине.

- Мы можем это рассматривать только после того, как мы будем знать, что говорим только о медицинском каннабисе… Я не хочу, чтобы завтра нам сказали, что мы всем позволили заниматься наркотиками… Мне кажется та, что те, кто хотят, потерпят.

По мнению Зеленского, этот вопрос сейчас неактуален.

- Мы сейчас наоборот боремся с наркотиками… Если мы это поборем, то можем вернуться к рассмотрению этого вопроса, - отметил президент.

18:15 Зеленский о сравнениях с Александром Лукашенко:

- Мне в целом не нравятся сравнения меня с кем-то. В целом. Это не касается господина Лукашенко. Я считаю, что я личность, и я похож только на своих родителей…

18:10 Президент Украины Владимир Зеленский рассказал, кого поддержит на должности мэра Одессы. По его словам, этот кандидат не хочет идти в политику.

- Мэр Одессы... честно скажу. Мне очень нравится (Александр, - ПН) Андросов. Но он не хочет в политики. Кстати, обращаясь, Андросов, может подумаешь? - прокомментировал президент.

- Мэр такого города как Одесса ... У нас много таких городов, непростых. И туристический, и портовый... Там должен быть человек, который одессит, которого все уважают. То есть, лицо таких городов должно быть такое, которое все уважают. Я сейчас честно сказал Андросову, пусть к тебе люди ходят - иди в мэры, иди в мэры. Президент тебя поддержит, я уверен, что и люди поддержат, - добавил Зеленский.

Отметим, Андросов является официальным представителем команды Зеленского в Одессе.

18:03 Президент Зеленский объяснил почему игнорирует российских журналистов:

- У меня нет времени отвечать всем СМИ, которые настроены не тепло к независимости Украины, из какой бы страны они ни были.

17:44 Президент Украины Владимир Зеленский сообщил, при каких условиях уволит главу Службы безопасности Украины (СБУ) Ивана Баканова.

- Матрос консультирует Баканова? Если вы мне покажете доказательства, я уволю Баканова. Не знаю списка дел, в которых фигурировал Матиос. Если у вас есть свидетельства - хоть завтра, чтобы расследовать дела коррпционеров из прошлой власти

17:26 Президент Зеленский ответил на вопрос о депортации украинцев из Беларуси по требованию российских спецслужб:

- Мы поднимали и такие очень тонкие политические вопросы. На все такие больные вопросы Лукашенко ответил, что мы всегда будем общаться по таким вопросам и мы всегда будем уважать граждан Украины.

17:16 Президент ответил на вопрос об исторической политике в двусторонних отношениях с Польшей:

- Я показал, вы увидели определенные шаги. Мы должны уважать друг друга. Я не хотел бы комментировать Вятровича. Еще не знаком с нашими кандидатурами на эту должность (главы Институтута национальной памяти - ПН). Президента Польской республики мы готовы встречать, когда он хочет.

16:47 Зеленский ответил на вопрос о том, можно ли включить политзаключенных в переговорный процесс с Россией:

- В гуманитарную подгруппу в Минске — да. Пусть ребята помогают

16:29 Зеленский рассказал о главных ошибках и разочарования на посту Президента

- О главной моей ошибке я смогу сказать, когда пройдет мой президентский срок. Мое главное разочарование - это люди с политической среды, которые были бы честны. Сам формат их поведения – «говорю одно, делаю другое». Лучше набирать людей не из политики, которые будут делать ошибки, но вы не будете в них разочарованы. Потому что ошибку исправить нельзя. А таких людей, которых я вижу, исправить нельзя, - сказал Зеленский.

16:23 Зеленский заявил, что не хотел бы чтобы конфликт на Донбассе превратился во второе Приднестровье.

- Я бы очень не хотел, чтобы конфликт был заморожен — я не хотел бы Преднистровья, а именно так все обстоит сейчас, с той разницей, что раздаются выстрелы.

16:12 Зеленскому задали вопрос о суррогатном материнстве. Его задала испанская журналистка. Она сказала, что много испанцев приезжают в Украину за этими услугами.

- У нас была встреча. Поднимался вопрос суррогатного родительства, детей-сирот. Ребенок должен жить в семье. Там было несколько иностранных семей, которые даже имеют украинские этнические корни. Они хотели взять ребенка, но очень много вопросов об усыновлении. И вопрос суррогатного родительства тоже обсуждался. Вопросы, которые мы можем решить сами, будем решать. Другие вопросы будут решаться в формате законопроекта. Больше пока ничего не могу сказать. Но хотел бы, чтобы этим занималось Министерство здравоохранения и Министерство социальной политики, - сказал Зеленский.

16:10 Зеленский призвал проукраински настроенных крымчан оставаться жить на полуострове.

- Нам нужна помощь людей, которые защищают существование Крыма как украинского, которые находятся там. Поэтому мы не можем сказать им: парни и девушки, уезжайте из Крыма.

Также Президент заявил, что Путин не просил воды для Крыма. Он не исключил переговоров по поставкам воды на полуостров, но если Россия такие переговоры инициирует.

16:08 На пресс-марафон прибыл глава ОПУ Андрей Богдан. Он общается со своими заместителями Кириллом Тимошенко и Андреем Смирновым.

15:59 Зеленский сообщил, что внутри Верховной Рады оппоненты «Слуги народа» пытаются влиять на депутатов монобольшинства, чтобы те не голосовали за некоторые законы.

- Они (депутаты «Слуги народа» - ПН) очень больно в целом относятся и боятся любых законопроектов, которые связаны именно с депутатами. Второе, там некоторых людей просто не было на голосовании. Третье, нет никаких групп влияния любого олигарха в партии «Слуга народа».

15:55 Заместитель главы ОП Кирилл Тимошенко о том, почему пресс-марафон президента был организован на Kyiv Food Market.

15:47 В перерыве в комментарии телеканалу Прямой Зеленский сказал, что за пять месяцев его президентства были ошибки, на уточняющий вопрос какие, ответил что кадровые. Но он не стал называть никаких фамилий.

15:38 Какой-то мужчина вылез на стол и начал выкрикивать требования к Зеленскому. Президент Украины попросил его слезть и задать все свои вопросы. Он начал требовать у Зеленского остановить программу легализации проституции и легализацию абортов.

15:35 Зеленский ответил на вопрос почему Ермак выполняет функции министра иностранных дел?

- Он мой помощник, занимался вопросом пленных, вам нужен результат, или чтобы там был Пристайко? Я был уверен, что именно Ермак сможет все скоординировать. Он должен был стать вице-премьером по вопросам оккупированных территорий. Но я понимал, что мы будем возвращать пленных, и я понимал, что может быть неправильно, если министр будет этим заниматься..

15:22 Зеленский в очередной раз прокомментировал земельную реформу.

- У меня было много встреч по земельной реформе. Я встретился с фермерами. 73 или 72% против того, чтобы снять мораторий, а 80% за то, чтобы иметь землю в собственности. Украинцы, которые владеют землей и работают на ней, должны получить льготы. Мы должны какое-то время продавать землю только украинцам. На втором этапе через несколько лет можно продавать землю иностранным компаниям, которые будут на ней работать и давать работу украинцам. Осталось только одно — как урегулировать вопросы с иностранцами, которые сейчас арендуют землю и работают на ней. До 1 декабря мы должны успеть, - сказал Президент.

15:06 Зеленский заявил, что не готов опубликовать стенограмму разговора с Путиным.

- Я верховный главнокомандующий, а не телеведущий. Тактика есть тактика, а стратегия есть стратегия. Я не должен показывать всем свои разговоры. Я знаю, что это навредит обмену и прекращению войны, - сказал Президент.

14:55 Польский журналист спросил об отношениях и спорах Украины с Польшей:

- Мы подписали ряд договоров, в частности, о газовой независимости. Приходит время, когда мы не забываем нашу историю, но понимаем, что есть современные отношения и люди, которые не должны ссориться. Впереди нас ждет только дружба.

14:47 Женщина из Днепра прервала общение Зеленского с журналистами. Зеленский послушал ее, записал адрес и пообещал разобраться в ее проблеме. Также он пообещал во вторник встретиться с ней на Банковой.

14:15 Зеленского спросили, готов ли он признать, что не хочет или не может выполнить ряд своих обещаний (распродажу имущества управления делами президента, не обсуждать амнистию боевиков и особый статус Донбасса)?

Зеленский ответил, что имущество будет приватизировано, бюджет на президентское хозяйство не увеличат.

- Что касается имущества (приватизации, - ред.), это сложная вещь. Но я вас приглашаю в любой день увидеть презентацию имущества, которое готовится к приватизации. Подготовлен список, реестр всех объектов, в каком они состоянии. Мне неизвестно, что увеличен размер финансирования Офиса президента , - ответил Зеленский.

- Закон об особом статусе есть. Он действует до 31 декабря. Надо нам закон, где есть формула Штайнмайера, решать нам. Это будет решаться после встречи нормандской четверки, - сказал президент.

14:09 Президент ответил на вопрос о коррупции таможни.

- Об этом должен рассказывать Макс Нефедов. Ему нужно время, чтобы уволить всех старых таможенников. Пока их там еще большинство. Я верю, что он справится с этим вопросом.

14:01 Зеленского спросили о якобы дружбе Богдана, Смирнова и Портнова и возможном их влиянии на суды:

- Каким образом? Дайте мне факты, я разберусь. Назовите хотя бы одно дело, где моя команда "решила" вопрос, - ответил президент.

13:46 Четвертая группа журналистов закончила работу. В марафоне перерыв для подготовке к интервью с пятой группой журналистов.

13:42 Зеленскому задали вопрос, пользуется ли он услугами лоббиста Маркуса Коэна. Он заявил, что никаких денег американцам не давал. Он также не исключил, что встречался с Коэном: «многие ездили и предлагали помощь».

- Я внимательно читал (декларацию Коэна - ПН) - он лоббировал меня по доброй воле. Я встречался с многими американцами во время избирательной кампании. И наверняка среди них был Коэн. Наверное, многие из них думали, что придет время и это сработает. Я всегда всем говорил: «президент Украины - достаточная должность, чтобы не иметь посредников для общения с другими лидерами, - цитата президента.

13:34 Зеленский ответил на вопрос журналиста по поводу раскола во фракции «Слуга народа». Он заявил, что если будут плохо работать – «распущу через год».

- Я не хочу ломать партию Слуга народа. Если она сами начнут есть друг друга, я через год их распущу, - сказал Зеленский.

Также он прокомментировал и заявления нардепа от «Слуги народа» Александра Дубинского относительно МВФ

- Господин Дубинский и журналист, и блогер, и депутат. Такой человек талантливый.

13:18 Зеленский ответил на вопрос о Коломойском: «Не считает ли вы, что надо его угомонить?»

- Считаю, - ответил Преззидент.

Он утверждает, что с олигархом не обсуждал ПриватБанк, потому что тот «прекрасно знает, что я буду защищать интересы Украины

12:57 Зеленский заявил, что знает, почему уволился секретарь СНБО Данилюк. Но не хочет называть причину.

- Он, мне кажется, надеялся, что я не подпишу заявление. Но меня достала эта игра, что вы пишете заявления, а я их не подписываю. Что кто-то наступил кому-то на ногу.

- Я не согласен с его позицией, что он ушел из-за ПриватБанка. Думаю, что это было некорректно (с его стороны, - ПН). Саша хотел быть премьер-министром Украины. Я ему сказал честно: "Сань, ты действительно нормальный, профессиональный человек, но я выбрал другую кандидатуру". И сложные отношения с Богданом тоже повлияли, - заявил президент.

12:52 Журналист Роман Скрыпин спросил, почему Зеленский не объявляет военное положение, чтобы юридически зафиксировать ситуацию войны с РФ.

- Тогда мы должны войной идти на Крым, хотя наша армия не готова, а я как президент не готов терять наших людей, — ответил президент. — Я шел как президент мира.

- Я хочу попробовать благодаря Минску и нормандскому формату найти варианты, — добавил Зеленский.

12:37 Зеленский прокомментировал скандал с его пресс-секретарем Юлией Мендель и журналистом Сергеем Андрушко.

- Я господина Андрушко видел много раз. Он журналист. Мне кажется, он ведет себя не совсем корректно. Так мужчина себя вести не должен по отношению к женщине. Я внутренне прощал ему его поведение по поводу меня. Он здоровый парень. Если бы я не был президентом, я бы ему ответил по-другому. Он нападает, действительно, он прыгает. Но кроме журналистской этики, есть еще какие-то принципы. Он не может бить меня микрофоном по лицу. Юля, как пресс-секретарь, не имела права так реагировать. Но уже было эмоциональное истощение. Она не зло, она пресс-секретарь, - сказал Зеленский.

12:29 Зеленский ответил на вопрос о том, на что Украина не пойдет в процессе реинтеграции Донбасса.

- Если на Нормандском формате не будет диалога, дела не будет. Если я почувствую, что все готовы что-то делать для остановки войны, мы будем это делать и говорить о формате выведения войск и так далее. Если мы не сможем никак контролировать ни выборы, ни нашу границу, если я это почувствую, мы отойдем от этого плана и будем искать другой вариант, - Зеленский.

12:23 Зеленский заявил, что не рассказывает обществу о всех геополитических планах, чтобы не раскрыть украинскую стратегию для российских агрессоров.

- Вы хотите, чтобы это была игра в покер, где они (россияне – ПН) знают мои карты? - сказал президент.

По словам Зеленского нельзя допустить того, чтоб РФ знала, «где наши войска, когда мы уходим, где мы отводим, когда мы наступаем».

- Как я могу всю информацию раскрывать? Понимаете, мне нужны какие-то преимущества, - объяснил Зеленский.

12:13 Зеленский назвал условие увольнения главы МВД Арсена Авакова.

- По поводу господина Авакова я говорил. Я ничего ему не должен. Но есть правительство и есть премер-министр. Есть испытательный срок. Мы хотим увидеть новые лица в министерстве. Я всем министрам сказал, и всем правоохранителям - реальные дела принесите к концу года. Не будет - мы всех уволим, - заявил Президент.

12:01 У президента спросили, что он будет делать, если добровольцы с оружием захватят Золотое на Луганщине, где должно состояться разведение.

- Силой и дурак может - это неправильный подход. С ветеранами нужно разговаривать, пояснять свою позицию как президент. Я вчера встречался с ветеранами - там были и Нацкорпус, и Азов. Я им сказал: хлопцы, я не могу полностью рассказывать все свои планы - где и какие войска отводим. Я согласен, что коммуникация слабая. Но подогревают тех людей, которые не знают, что такое формула Штайнмайера. Поэтому говорить с ветеранами в Золотом надо. Но если они там вооружены - это неправильно? Как вы считаете? А что там сейчас в Золотом происходит? Был сбор, приехали какие-то люди, показали им бумаги из «ДНР» и «ЛНР» и рассказали: вас кидают, потому что завтра тут будет «ДНР» и «ЛНР». Они ходят каждый день и говорят: завтра вас Зеленский сдаст, завтра вас выселят из домов, тут будет «ДНР» и «ЛНР.

Он добавил – «если ты нарушаешь закон, то и в отношении тебя будут такие вещи. Как ты можешь стрелять, если ты не военный? Будь среди военных и выполняй задание военных».

11:52 Зеленский ответил на вопрос журналистов о введении миротворцев на Донбассе.

- Я думаю, что это один из шагов, который будет обсуждаться с нормандском формате. Возможно, что эта миссия появится на границе с Россией, - сказал Президент.

11:45 У Президента спросили, почему Россия должна сейчас пойти на уступки Украине, хотя раньше не шла.

- Я думаю, что российская сторона устала от этого процесса. И все понимают, что Украина не сдаст свои территории.

- Раньше были разговоры, что мы фашисты, что хотим забрать право говорить на русском языке. Сейчас в России многие понимают, что эта история со мной не работает. Все знают, какие у меня либеральные взгляды в этом направлении.

11:35 Зеленский ответил на вопрос журналиста относительно следующего обмена пленными.

- Никто никогда не забудет ни одного человека, который находится в плену. У нас существует пока только два списка обмена. Крымчане находятся в списке людей, о котором мы будем говорить только с Россией. Другой список - люди, которые находятся на территории ДНР / ЛНР. Третье, к сожалению, самый сложный вопрос - люди, по которым не имеет подтверждения, что они там находятся. Скажу честно - российская сторона декларирует нам, что без нормандского формата мы не дойдем до этого вопроса, - заявил президент.

11:28 Зеленский рассказал о пари с мэром Днепра Филатовым по поводу построенного моста.

- Комиссию мы отправили. Поехали люди. Есть все ответы - что там было сделано, и что сделали такого, что даже не планировалось. После того, как до меня дойдут эти выводы, мы будем разговаривать с господином Филатовым. Или не будем разговаривать.

11:14 У Зеленского спросили, почему в новом проекте Трудового кодекса можно увольнять женщин в декрете.

- Я не хочу, чтобы у нас был советский трудовой кодекс. Такие вопросы как про женщин в декрете, мы снимем, - ответил Президент, предложив адресовать такие вопросы правительству.

11:11 Зеленский ответил на вопрос о досрочном проведении местных выборов.

- Местные выборы... Смотрите мы хотели честно, сразу все перезагрузить. Есть законодательные вещи, которые мы не можем нарушить. Как только быстро можно будет сделать местные выборы по всей стране, как только мы сможем это сделать, мы это сделаем, - заявил Зеленский.

11:01 Спрашивают, как Зеленский будет реагировать на отмену национализации Приватбанка.

- Я буду защищать только интересы державы Украина. Я в своей жизни ни одному судье не звонил, ничего не просил. Я не имею права влиять.

10:55 За стол к президенту села вторая группа журналистов, в беседе небольшая пауза на фотосессию.

10:48 Зеленского спрашивают об акциях протеста против формулы Штайнмайера.

Он признал, что Офис президента недостаточно хорошо объяснил населению позицию Украины и это было ошибкой. Однако само согласование формулы не является ошибкой, потому что Украина стремится закончить войну, заявил президент.

Он также раскритиковал Порошенко за подстрекательство протестных настроений.

«Ошибка Порошенко в том, что он думает, что готов быть лидером другого Майдана. Он забывает, что он уже не президент. Он в это не верит. Это на физиологическом уровне уже, мне кажется. Но проблема в том, что он немножечко подталкивает людей. Вот он гулял-гулял и внезапно пришел на Майдан», — заявил Зеленский.

10:38 Зеленского спросили о дате возможного нормандского саммита. Он говорит, что Россия не подтвердила предложенную дату, и что не знает, будет ли «прямая встреча» с Путиным.

- У меня есть варианты дат.

Он отметил, что торопится с нормандской встречей, потому что статистика с фронта - "два дня/один человек погибший".

10:31 Зеленского спросили о резонансных уголовных делах и обещанных «посадках». Он отметил, что когда пришел к власти, думал, что на второй день сажать начнем.

- Быстрее этого парламента нет парламента - и не было за все годы... Есть регламентные вещи в Раде, которые мы не имеем права нарушать, а если хотите знать мое мнение: мы должны каждый день находить какие-то выкрутасы, чтобы обойти какие-то вещи, чтобы принять закон. Потому что общение по поводу законопроектов проходит очень долго, - сказал он.

- Все страны, начиная с Германии, Франции, Израиля, Англии - все лидеры эти стран, с кем я говорил, они аплодировали той скорости, с какой мы работаем. Просто аплодировали. Другие иностранные послы говорили: вы не спешите, вы молодцы, но вы немножко помедленнее, - сказал он. - Если мы за первые два года не примем все концептуальные законы, мы ничего не примем. Это прошли все страны мира.

10:24 Прозвучала вопрос серия вопросов о скандальном звонке Трампа Зеленскому. Президент заявил, что звонок не мог повлиять на отношения с Украиной.

- Звонок никак не мог влиять на наши отношения с США, - говорит Зеленский.

Зеленский сообщает, что его целью было лишь добиться встречи с Трампом:

- Я хотел затянуть его в Украину, - отметил Президент.

Президент сообщает, что предлагал Трампу на встрече в Нью-Йорке сменить риторику в отношении Украины.

- С оружием или с «Буризмой» наши звонки никак не связаны. Они заблокировали эту программу (по военной помощи - ПН) еще в июне. Я собирался поднять этот вопрос еще в Польше (1 сентября – ПН) Но гогда мы говорили с Трампом по телефону (в августе), этого вопроса не было совсем.

По словам Зеленского, этот вопрос они обговорили уже на личной встрече с Трампом, после чего военная помощь была разблокирована.

10:18 Президент также отметил, что Украина работает над возвращением вещания украинских каналов на оккупированной территории Донбасса. По его словам, этот вопрос поднимается и в переговорах с международными партнерами Украины.

Пока же Зеленский назвал лучшим средством коммуникации работающие в безопасности КПП на линии разграничения. Мол, люди, которые их пересекают и приносят информацию с подконтрольных частей Украины — это «живое телевидение».

10:12 Зеленский заявил, что его миссия - за оставшиеся 4,5 года остановить войну.

- Какого президента выбирала Украина? Президента, который остановит войну. Именно это моя миссия.

Он отмечает, что для него все гражданские украинцы равны - что из Донбасса, что из других регионов.

- Вся та часть людей, которая живет там и чувствует себя украинцами — они должны знать, что мы их вернем вместе с территориями. Это наш план А, — говорит президент.

- Планом Б он назвал вариант, когда возврат территорий затянется, но «тогда приоритетом все равно будут люди», - заявил Зеленский, добавив, что в таком случае Украина должна обеспечить их работой над подконтрольной территории.

10:10 Первый вопрос — от Новостей Донбасса. Президента спрашивают, что бы он сказал жителям Донецка и Луганска, которые боятся возвращения Украины.

10:08 Пришел Зеленский. Говорит, «тут прикольно, хорошее место».

- Просто не хотелось встречи официальной, подготовленные какие-то вопросы, - обратился он к журналистам.

Извинился за опоздание, так как «переодевался после утреннего кросса» в официальную одежду. Перед началом разговора отдал телефон кому-то из своего окружения, попросив дать ему мобильный, «если жена, мать или дети будут звонить».

10:04 Первый пресс-марафон Президента Украины Владимира Зеленского начался.

09:59 У здания собралось несколько протестующих — часть из них представляют ВО Свобода и предлагают свои вопросы Зеленскому, еще несколько человек протестуют против властей Киева и Днепра, передает «Новое время».

Также издание отмечает, что обстановка внутри очень неформальная. На столах — кофе и круассаны с сыром и ветчиной. Первая группа журналистов (их состав формировали в ОП) уже готовится беседовать с Владимиром Зеленским.

09:55 Первый этаж фудмаркета, где будет проходить пресс-марафон, открыт для всех посетителей, которые захотят подкрепиться, передает Лига.Новости. Но им тоже придется пройти рамку металлодетектора.

На втором этаже расположился пресс-рум для журналистов, которые будут ожидать своей очереди зайти к Зеленскому.

09:45 Журналистов начали пускать на место проведения пресс-марафона Президента Украины Владимира Зеленского в Kyiv Food Market, сообщает УНН.

Так, в помещение Kyiv Food Market на улице Московской заходят представители СМИ. У входа установлены рамки-металлоискатели.

09:37 Пресс-секретарь Президента Юлия Мендель сообщила, что на пресс-марафон с Зеленским аккредитовано более 300 украинских и иностранных журналистов.

«Аккредитовано более 300 журналистов.Ну что же, желаем удачи завтра всем журналистам и Владимир Зеленский! Время на общение еще направляется», - написала Мендель.

Мендель также отмечает, что встреча Зеленского с журналистами будет длиться около 10 часов. По ее словам, в список аккредитованных журналистов не попали те, которые предоставляли от редакции больше людей, чем было обусловлено требованиями пресс-службы; у которых не было удостоверения журналиста; которые написали после окончания срока аккредитации.

09:30 Вблизи места проведения пресс-марафона Президента Украины Владимира Зеленского усилили меры безопасности, сообщает УНН.

У здания Kyiv Food Market на улице Московской в Киеве, где пройдет пресс-марафон, у входа уже установили рамки-металлоискатели. Меры безопасности усилены.

Однако, пока улицы в этом районе не перекрыты. В середину места проведения пресс-марафона пока не пускают.

Фотофакт