Эмигрант из РФ и журналист Евгений Киселев рассказал о цензуре на канале «Прямой» и как там заставляли агитировать за Порошенко

Читают: {{ reading || 0 }}Прочитали:{{ views || 62000 }}Комментариев:{{ comments || 0 }}    Рейтинг:(37200)   

Российский эмигрант, журналист Евгений Киселев высказался по поводу обысков у формального собственника канала «Прямой» Владимира Макеенко и рассказал о давлении на журналистов на телеканале.

Об этом он написал на своей странице в Facebook.

Как известно, 7 ноября ГБР пришло с обыском в квартиру номинального владельца телеканала «Прямой» Владимира Макеенко.

«Я обнаружил, что политолог Виктор Уколов, в недавнем прошлом сотрудничавший с администрацией Порошенко, причем как раз по вопросам работы со СМИ, решил использовать мое имя и доброе имя прежней телекомпании НТВ - той, в которой я когда-то работал... в совершенно определенных пропагандистских целях», – отметил журналист.

Уколов сравнил обыски у Владимира Макеенко с атакой Путин на свободу слова на телеканале НТВ. Киселев в ответ на это отметил, что прежнее руководство канала «Прямой», сформировавшее его нынешнюю неоднозначную репутацию, почти в полном составе ушло работать в медиа-холдинг, принадлежащий Виктору Медведчуку.

Касательно Макеенко Киселев сказал: «Я не готов комментировать ни обстоятельств покупки им канала, ни многочисленные слухи о том, что в действительности канал принадлежит кому-то еще».

Киселев рассказал о многочисленных нарушениях журналистских стандартов на телеканале и о том, как лично ему мешали работать главреды и высшее руководство «Прямого».

В частности, он рассказал, что во время его работы на телеканале «Прямой» ему много раз запрещали давать те или иные новости, звать на эфир тех комментаторов, которых он считал нужными, обманным путем отменяли приход в студию гостей, приглашенных Киселевым, что «все длиннее становились негласные черные списки людей, которых нельзя было показывать на «Прямом», даже в моей программе-интервью «Авторское», само название которой точно предполагало, что в ней я беседую с людьми, интересными лично мне, автору и ведущему передачи».

Также он признал, что во время президентской кампании на канале велась агитация за тогдашнего главу государства.

«Репутация «Прямого» оказалась, увы, подмоченной тем, что во время президентской, а затем и парламентской предвыборной кампании канал вел откровенную агитацию за Порошенко и против Зеленского. И хотя я продолжать свою линию гнуть, всячески стараясь в своих программах оставаться над схваткой, моя репутация тоже, увы, пострадала», – отметил Киселев.

«А сколько раз преподносили мне «сюрприз», без предупреждения включая ко мне в прямой эфир корреспондентов, которые несли всякую околесицу с места откровенно инсценированных событий! Сколько раз обрывали мне «Итоги» ради каких-то бессмысленных прямых трансляций! И сколько в итоге талантливых, совестливых журналистов ушло или было уволено с «Прямого» - рассказал журналист.

Справка:

Евгений Кислев родился в Москве. В 1979 году окончил историко-филологический факультет Института стран Азии и Африки при МГУ им. М.В.Ломоносова по специальности «историк-востоковед», в 1977-1978 гг. проходил стажировку в Иране.

В 1979-1981 гг. проходил срочную службу в Афганистане, где работал переводчиком в группе советских военных советников.

В 1981-1984 гг. - преподаватель персидского языка в Высшей школе КГБ СССР им.Ф.Э.Дзержинского.

В 1984 году начал работать сначала на радио, в Главной редакции вещания на страны Ближнего и Среднего Востока Гостелерадио СССР, а с 1987 года - на телевидении, в Главной редакции информации ЦТ (программа "Время"). В скором времени стал одним из ведущих утренних информационных программ ("90 минут", "120 минут"), специальным корреспондентом, снимал репортажи для программ "Время", "До и после полуночи", "Семь дней", "Международной панорамы". В эпоху гласности стал первым советским журналистом, который представил серию репортажей из Израиля.

В 1991 году стал одним из создателей телепрограммы "Вести". В январе 1992-го состоялся дебют авторской программы "Итоги" на первом канале РГТРК Останкино. С 1993 года программа "Итоги" выходила на канале НТВ, а с апреля 2001-го - на ТВ-6.

1993-2001 гг. - соучредитель, вице-президент, глава совета директоров, генеральный директор телекомпании НТВ. Ушел с телеканала после перехода НТВ под контроль Газпрома.

2001-2002 гг. - генеральный директор телекомпании ТВ-6, которая была закрыта по решению Высшего арбитражного суда РФ в январе 2002 года.

2002-2003 гг. - главный редактор телеканала ТВС, который был закрыт по приказу Министерства печати РФ в июне 2003-го.

2003-2005 гг. - главный редактор еженедельника Московские новости.

В 2005-2006 гг. был ведущим авторской программы "Разбор полетов" на радио Эхо Москвы.

С декабря 2006-го - ведущий программ "Власть с Евгением Киселевым" и "Наше все" на радио Эхо Москвы и спутниковом телеканале RTVi.

С июня 2008 года совмещает работу на Эхо Москвы и RTVi с работой в качестве главного редактора-консультанта украинской телекомпании ТВі.

С 25 сентября 2009 года по 21 декабря 2012 года ведущий общественно-политического ток-шоу "Большая политика с Евгением Киселевым" на телеканале Интер.

С февраля 2013 года по октябрь 2013 года - директор ООО "Национальные информационные системы", которое производит программы "Новости", "Подробности" и "Подробности недели" для телеканала "Интер".

С 9 июня 2013 года - ведущий воскресной программы "Подробности недели с Евгением Киселёвым" (Интер).

С 16 мая 2014 года по 15 апреля 2016 года - ведущий еженедельного политического ток-шоу "Чёрное зеркало" на телеканале Интер. 15 апреля 2016 года заявил о своём уходе с телеканала Интер из-за желания заняться новыми проектами в области независимой политической журналистики.

13 июля 2016 года объявил о переходе на телеканал NewsOne, на котором с 24 августа того же года был одним из ведущих программы "Большое интервью", а с 18 ноября вёл еженедельное пятничное ток-шоу "Большое контрвью". 9 января 2017 года вместе с продюсером Алексеем Семёновым и телеведущим Матвеем Ганапольским покинул телеканал, чтобы приступить к работе над другим медиа-проектом.

С 24 августа 2017 по август 2019 года  - ведущий информационного телеканала Прямой, созданного на базе телеканала ТОНИС, где ведёт программы "Итоги Дня" и "Киселев. Авторское".

Напомним, как во время эфира «Прямого» устроили перформанс и в студию ворвались люди в масках и с оружием, что испугало гостей канала. 

Тарас Леонтян



Оставить свои комментарии и высказать свое мнение Вы можете на странице «Преступности.НЕТ» в социальных сетях Facebook ВКонтакте


русскийпреступность