Россия помогла ультраправой партии в Швеции добиться рекордного результата на выборах, - западные СМИ

Читают: {{ reading || 0 }}Прочитали:{{ views || 3086 }}Комментариев:{{ comments || 0 }}    Рейтинг:(1851)   

Россия помогла ультраправой партии «Шведские демократы» добиться рекордного успеха на парламентских выборах в 2018 году, подогревая антимигрантские настроения и раскручивая связанные с националистами сайты и группы в соцсетях.

Об этом говорится в расследовании, которое опубликовала газета The New York Times.

Отмечается, что российский телеканал НТВ, предположительно, пытался подбить молодых шведских иммигрантов устроить показную драку перед камерами в охваченном беспорядком пригороде Стокгольма в 2017-ом. 

По словам сотрудников шведских служб безопасности, прямого иностранного влияния на выборы не было, но оно имело более тонкую форму. В частности, Россия помогла стремительному развитию «ультраправой цифровой экосистемы» Швеции. 

Партия построила сеть закрытых страниц в Facebook, охват аудитории которых «в конечном итоге превысил бы охват любой другой партии». Также «Шведские демократы» создали несколько собственных медиа, которые стали популярными.

NYT приводит свежие заголовки этих изданий: «Иммиграция стоит за недостатком питьевой воды в Северном Стокгольме», «Несовершеннолетний беженец изнасиловал дочь в принимающей его семье: он думал, что это законно», «Человеку, совершившему калечащие операции на женских половых органах своих детей, предоставили убежище в Швеции».

Самым дружественным Кремлю газета называет сайт Fria Tider. Он часто обменивается материалами с российским пропагандистским агентством «Спутник». Через записи о владельцах доменов этот ресурс связан с сетью Granskning Sverige, известной как шведская «фабрика троллей» — за преследование в Сети известных шведских журналистов, особенно тех, которые пишут о России отрицательно.

Среди постоянных авторов сайта — редактор немецкой ультраправой газеты Zuerst! Мануэль Окзенрайтер. Он регулярно выступает на российском пропагандистском канале Russia Тoday и до недавнего времени работал на члена бундестага Маркуса Фронмайера из крайне правой партии «Альтернатива для Германии». 

Опубликованные европейскими СМИ документы — которые сам Фронмайер назвал поддельными — «наводят на мысль, что Москва содействовала его избирательной кампании, чтобы получить абсолютно контролируемого депутата», утверждает NYT.

Рука России в судьбе этих изданий «скрыта от глаз, но отпечатков много», утверждает NYT. Например, один из авторов Samhällsnytt, который ранее работал на «Шведских демократов», недавно был лишен парламентской пресс-аккредитации после того, как служба безопасности установила, что он контактировал с российской разведкой.

В 2010 году «Шведские демократы» набрали 5,7% голосов на выборах — и впервые вошли в состав парламента Швеции. А в 2018 году партия получила почти 18% голосов избирателей, заняв третье место.

Роман Свиридов



Оставить свои комментарии и высказать свое мнение Вы можете на странице «Преступности.НЕТ» в социальных сетях Facebook ВКонтакте


русскийполитика