Telegram Фукса, работа с Кивой и сеть ботов: Бывший SMM-щик «Букв» рассказал о «внутренней кухне» издания, из-за которой уволилась часть коллектива

прочтения: 8935
25.11.2021 12:53

Бывший сотрудник издания «Буквы», работающий в направлении SMM – Владислав Волков рассказал о нескольких историях, дискредитирующих владельцев издания, из-за чего в итоге уволилась большая часть коллектива.

Об этом он написал у себя на странице в Facebook.

Как известно, часть команды интернет-издания #Буквы заявили, что выходят из проекта из-за токсической атмосферы в редакции: «системный буллинг, постоянные оскорбления, необоснованные обвинения» и т.д. Соответствующее заявление было опубликовано ранним утром во вторник, 23 ноября, в пабликах издания в Telegram, Facebook и Instagram. Однако в настоящее время публикации уже удалены.

Волков отметил, что руководство издания угрожает уволившимся, а также заявляет, что бывшие сотрудники должны им деньги.

«За последний день мы услышали многое в свой адрес. Были и SMS с угрозами, и обвинения в непрофессионализме, и разговоры о «виновных деньгах». К сожалению, большинство читателей #Букв и подписчиков Екатерины Рошук в Facebook и не предполагают, чем на самом деле зарабатывают на хлеб владельцы издания и как устроена работа в редакции. Мы решили приоткрыть занавес и написать 10 историй из жизни редакции», - написал Владислав Волков.

В своей публикации Волков рассказал, в частности, о том, что у издания есть разветвленная сеть ботов, которыми они пользуются для дискредитации политиков. Сотрудники издания, в свое время, оказывали информационное давление на депутата Киевского областного совета Вячеслава Соболева, у которого в 2019 году убили трехлетнего сына.

Помимо этого, сотрудники «Букв» якобы вели Telegram-канал российско-украинского олигарха Павла Фукса, напрямую встречались с Игорем Кононенко – бывшим первым заместителем главы партии «Блок Петра Порошенко» и соратником экс-президента Петра Порошенко, а также получали зарплату в фитнес-клубе «Пятый элемент», владельцем которого называют Порошенко.

Также Волков рассказал о работе издания с Ильей Кивой. Пока он платил деньги, сотрудники «не обращали внимания» на подкуп правоохранителей в ходе выборов, но сотрудничество закончилось, когда Кива перестал платить. Еще одна история рассказывает о бывшем работнике «Букв» - фотографе Александре Кужельном, который поучаствовал в акции компании «Алло», разместив фото с обелиском из фильма «Космическая Одиссея» на сайте издания, выиграл самокат, а после увольнения, которое инициировало руководство, Кужельному стал угрожать один из владельцев издания Петр Терентьев. Звонил он и родителям бывшего сотрудника с требованием вернуть самокат.

Помимо этого, Владислав Волков рассказал о сотрудничестве Терентьева с правоохранительными органами, доносы и обвинения, часто основанные на субъективной оценке Терентьева, либо его домыслах, гомофобной, сексисткой и расисткой позиции руководства и токсичную атмосферу внутри редакции.

Ниже мы приводим полный текст публикации Волкова.

Отметим, на сайте издания сообщают, что Волков якобы одолжил большую сумму денег, а написал этот пост, потому что не хочет их отдавать.

Информационное общественно-политическое интернет-издание «Буквы» основано в марте 2015 года. Соучредителями издания являются медиаменеджеры Петр Терентьев и Екатерина Рошук.

По информации бывшего нардепа Сергея Лещенко, издание входит в неформальный холдинг Петра Порошенко.

«Проект «Буквы» был одним из рупоров Петра Порошенко, правда, в последнее время его создатели начали работать также с олигархом Павлом Фуксом», - написал Лещенко в Telegram .

Также, по неофициальной информации, издание контролирует соратник Петра Порошенко Игорь Кононенко.

Напомним, ранее одесский бизнесмен, владелец англоязычной газеты Kyiv Post объявил о приостановке работы издания с 8 ноября. При этом коллектив издания считает, что владелец таким образом «избавляется от неудобных, честных и принципиальных журналистов».

    Фотофакт